Главная » Статьи » Стилевые решения |
Хотя этимология слова достоверно не определена, многие полагают, что оно возникло на художественных базарах Мюнхена в 60-х и 70-х годах XIX века как обозначение дешёвых, быстро распродающихся картин и этюдов и родилось либо из искажённого англ. sketch («скетч», «этюд»), либо как сокращение нем. verkitschen — «опошлять». Китч взывал к грубым чувствам недавно обогатившейся мюнхенской буржуазии, представители которой, как большинство нуворишей, считали что они могут достигнуть статуса служившей для них предметом зависти культурной элиты, подражая, пусть и неуклюже, наиболее заметным чертам их культурных обычаев. В основе китча лежит стремление человека «пустить пыль в глаза», показаться богаче и солиднее, чем он есть на самом деле. Если раньше, до появления массового штампованного производства, осуществить это было достаточно сложно, то на рубеже 19-20 веков такая возможность появилась. На рынок выплеснулась масса дешевых подделок под дорогие респектабельные вещи, с помощью которых наивные потребители кинулись сооружать у себя дома «богатые апартаменты». Идея оказалась настолько проста и эффективна, что любители внешних эффектов с удовольствием пользуются приемами китча по сей день. Oбщая тенденция украшать собственное жилье по принципу «у меня все красиво и богато» сохранилась в лучшем виде.
$IMAGE3$
Благо, теперь возможностей для устройства домашнего филиала Екатерининского дворца (из подручных материалов) стало гораздо больше. При оформлении интерьера в ход идет все подряд: драпировки из подкладочной ткани, хрустальные люстры (теперь из чешского стекла), напольные вазоны с выцветшими на солнце пластмассовыми розами, аркады и античные колонны, подпирающие потолок 2,50, пенопластовая «лепнина» с «позолотой», домашние фонтаны с фигурками гномов, картины в рамах «под бронзу», подоконники «под мрамор», шкафы с резными завитками «под дерево» и прочие атрибуты красивой жизни… Весь этот антураж, по мнению хозяев, призван создавать атмосферу зажиточного дома.
Китч от богатства рождается еще и как реакция архитекторов на необходимость следовать вкусам некоторых заказчиков, имеющих специфическое представление о стиле и красоте. Когда все попытки профессионала-дизайнера убедить такого заказчика в, скажем, рискованности воплощения в жизнь его пожеланий разбиваются о твердую уверенность того в своей правоте и собственном исключительном вкусе. Вот пример такого интерьера, когда заказчик, по принципу «никто мне не указ», настаивает на воплощении в своем жилье полюбившихся ему с детства интерьеров античной Греции. Тогда и появляются в типовых городских квартирах псевдоантичные колонны, портики и кариатиды, причем в самых неожиданных местах, например, в дверном проеме. Иногда, возможно по иронии архитектора, атланты и кариатиды имеют и портретное сходство с хозяевами жилища. Ну, а в обычной жизни намеренно поддерживаемый стиль китча – достаточно редкое явление, которое, как правило, свидетельствует о своеобразном чувстве юмора хозяина дома. Собирая предметы с китчевой атрибутикой (к ней относятся сердечки и надписи «I love», звездочки, бантики и розы, котята, Микки Маус и другие персонажи мультиков), любитель поп-культуры в душе посмеивается над своей коллекцией и воспринимает ее как разновидность кунсткамеры. С каждым новым приобретением он не перестает удивляться: неужели пропасть дурного вкуса может оказаться еще более глубокой?!
| |
Просмотров: 695
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Категории раздела | ||
|
Форма входа |
Поиск |
Друзья сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |